Главная - Рождение и юность - стр. 2

На рисунке имеется собственноручная надпись Кваренги: «Дом, где я родился в Бергамо». Акварельный рисунок, выполненный, очевидно, в один из приездов Кваренги в родную деревушку, отличается большой живописностью и теплотой отношения автора к изображаемому сюжету. Жанровые сцены — игра мальчиков в глубине двора и чинная беседа почтенных родителей на первом плане — отчетливо воспроизводят атмосферу среды, в которой формировался характер будущего зодчего.

Забегая несколько вперед, следует отметить, что рисунки Кваренги всегда оживлены персонажами, как бы «захваченными» художником в какой-то момент конкретного действия (встреча и беседа, отдых, игры и пр.). Эта особенность воспроизведения в рисунке увиденного придает им достоверность, масштабность и конкретность. Именно такими предстают зарисовки Бергамо и его окрестностей.

Они свидетельствуют, что Кваренги с одинаковым вниманием и интересом запечатлевал и замок с крупными формами архитектуры, и крестьянские неказистые строения, и арочный мост, переброшенный через быстротекущую речку, и, наконец, родной пейзаж с пересеченным рельефом, силуэтом горы и живописными кронами деревьев.

Его дед и отец «с большим мастерством владели кистью, что может видеть всякий по многим картинам в пашем семействе», — замечал сам Кваренги. Одна из картин, написанная дедом зодчего Фран- ческо Кваренги (1686—1755),— изображение богоматери — и ныне украшает приходскую церковь в долине Иманья. До сих пор еще в Рота Фуори сохранился каменный домик под черепичной крышей, где будущий архитектор провел первые детские годы.

стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |